Пилотный проект для пациентов-сердечников запустили три поликлиники в столице Приморья

13 марта 2023

Пациенты владивостокских поликлиник № 1, 6, 9, имеющие сердечно-сосудистые заболевания, теперь находятся под круглосуточным наблюдением врачей. В течение полугода каждое учреждение будет вести дистанционный мониторинг состояния 150 человек. В зависимости от успешности реализации проект будет внедрен во все поликлиники Приморья.

Как сообщили в краевом министерстве здравоохранения, цель проекта – дистанционный мониторинг уровня артериального давления пациентов с установленной гипертонической болезнью, с симптоматической артериальной гипертензией, которые не могут часто посещать врача для коррекции назначенной терапии.

«Пациенту выдается тонометр для постоянного замера уровня своего артериального давления. Данные с тонометра поступают на телефон пациента, а затем в общую базу данных системы поликлиники. Доктор на своем рабочем месте видит результаты. Если цифры выше нормы, то пациенту звонит дежурный оператор и подсказывает, как откорректировать назначенное ранее лечение», – рассказала заместитель главного врача по медицинской части владивостокской поликлиники №1 Ирина Горбунова.

Врач добавила, что есть второй вариант контакта с пациентом, когда телефонный бот дозванивается и принимает данные замеров. Цифры артериального давления передаются раз в сутки, но есть возможность передавать эти показания чаще.

«Врач настраивает допустимые диапазоны систолического, диастолического давления и пульса каждого конкретного пациента. Также этих пациентов обязательно консультирует врач, корректирует лечение и заполняет протокол консультации», – сообщила она.

Стоит отметить, что телемедицинские консультации «врач – пациент» нацелены на то, чтобы человек имел возможность получить помощь доктора без посещения лечебного учреждения. Процесс цифровизации направлен на улучшение качества жизни граждан, отвечает современным запросам общества. Его важность подчеркивает и глава региона.

«Мы понимаем, что внедрить информационные технологии не всегда просто. Особенно в те сферы, где ранее обходились без них, где принято работать с бумажными носителями. Но необходимо понимать, что цифровизация – это норма жизни. Повышается качество и оперативность оказания госуслуг, сокращается документооборот, время на рассмотрение документа, гораздо проще выстраивается механизм обратной связи, само взаимодействие с гражданами и организациями. Итогом всех этих преобразований должно стать повышение качества жизни в Приморском крае, сейчас нам важно идти в ногу со временем, оперативно реагировать на все запросы от людей», – подчеркнул ранее Олег Кожемяко.

Напомним, утвержденная Президентом России программа по достижению «цифровой зрелости» регионами подразумевает работу по пяти направлениям: развитие городской среды, транспорт и логистика, здравоохранение, образование и государственное управление.

Светлана Дмитриченко, minzdravpk@mail.ru

Фото — Александр Сафронов

Источник: Официальный сайт Администрации Приморского края

Возврат к списку

Свяжитесь с нами

Наш адрес:
Приморский край,                          г.Владивосток, ул. Черёмуховая 11, 6 этаж

Приемная:
8 (423) 222-82-86
info@pkmiac.ru

Техподдержка:
8 (423) 222-9-777

Полная информация и схема проезда

Полное наименование:
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр"

Юридический адрес:
690021, г. Владивосток, ул. Черёмуховая, 11

ИНН: 2536028160
КПП: 254001001
ОГРН: 1022502260285
Код ОКПО: 05191542
Код ОКТМО: 05701000001
ОКВЭД: 62.09